В привычных условиях ивент-агентство Event-M оказывают услуги по организации и обслуживанию различных мероприятий во всех регионах Кыргызстана, логистике и организации туров за рубеж. 6 штатных работника и многочисленные фрилансеры-логисты организовывают как минимум 20 конференций в месяц. Но в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 и введенных из-за этого ограничений все изменилось. Основательница и гендиректор ивент-агенства Event-M Назгуль Джаныбаева рассказала о том, как они освоились в новых реалиях.
- Назгудь Джаныбаева основала компанию Event-M в 2009-году, когда услуги по организации мероприятий были в новинку на рынке Кыргызстана. Дальновидность Назгуль Джаныбаевой дало ей преимущество – компания стала одной из лучших в своей нише.
- За 10 лет на рынке компания организовала более 2500 мероприятий, обслужила около 500 клиентов и сотрудничила с 300 партнерами.
- На данный момент Event-M занимается организацией и обслуживанием мероприятий любого масштаба, сложности и формата по всей стране: концерты, свадьбы, конференций, форумы, корпоративы, туры и другое.
- Event-M является организатором крупных, дипломатических событий. Правительственного масштаба как ШОС, Саммит ОДКБ, Саммит ССТГ и пр.
- Клиентами Event-M являются различные международные организации, банки и частные компании. У агентства есть своя ниша на рынке.
-Мы в Event-M не только организовываем мероприятия, но и занимаемся логистической поддержкой для международных организаций. Поэтому тревогу начали чувствовать еще в декабре прошлого года. По заказам ВОЗ было понятно, что время близится. Еще в январе я начала думать об антикризисной стратегии для компании, обращалась к бизнес-консультантам.
В феврале все подтвержденные заказы и выигранные тендеры начали отменятся. К моменту объявления карантина в Кыргызстане, мы уже привыкли жить с этой мыслью, следовательно, отреагировали спокойно, приняв эту ситуацию.
-С запретом на массовые скопления людей, у нас отменились все заказы. Даже заказы от медицинских организаций. На 2020 год у нас было запланировано 2 крупных проекта инициируемые компанией и планируемые организовать за счет бюджета компании. К ним мы готовились еще с ноября 2019-года, это были бы бюджетообразующими событиями для страны в целом. Если говорить о проектах от клиентов, то более чем 30 заказов были отменены.
-Как только объявили карантин, весь рабочий процесс в Event-M был переведен в онлайн. На данный момент все сотрудники работают удаленно, у каждого есть метрика и четкие распределенные задачи. Единственно на продуктах, таких как: туризм за рубеж, туры по Кыргызстану и авиабилеты, карантин отразился. И в этом мы бессильны, но надеемся, что скоро все восстановится.
-Сейчас мы занимаемся закупкой средств индивидуальной защиты (СИЗ), медицинских препаратов и санитайзеров. Мы обслуживаем наших корпорантов, помогая в логистике по реализации их целей по оказанию гуманитарной помощи. Правда сложно в подобных условиях (закрытие границ, магазинов, базаров) находить требуемое, но мы приспособились. Бывали даже моменты, когда через медработников находили пути открытия контейнеров в Мадине, чтобы купить ткань для пошива СИЗ для тех же медицинских сотрудников.
Также во время карантина помогли нашим клиентам организовать онлайн встречи и конференции с синхронным переводом. Конечно, онлайн встречи и конференции наши клиенты могут организовать и без ивенторов, благодаря различным приложениям. Но онлайн-ивентер или консультант с прописанными стандартами — это новое направление.
-Мы, ивенторы, уже понимаем, что даже после снятия режима ЧП, в старте работы мы войдем в четвертую стадию. Так как даже после завершения ЧП однозначно будут прописаны как санитарные нормы, так и рекомендации в отношении ограничения проведения мероприятий и конференций, следовательно, наша работа начнется не скоро. Да и потом ожидаемый экономический кризис…
Но будущее есть, и сейчас во время карантина, мы всё свободное время и энергию направляем на будущие проекты и новые направления для Event-M. Например, мы готовимся скоро запустить интересные и самое главное бюджетные туристические продукты по Кыргызстану в сотрудничестве с нашими партнерами, а также новый онлайн продукт. О чем Вы узнаете совсем скоро.
Контакты Event-M: @eventm_agency @eventm_tours @foodhousekg